room Выберите город
8 (960) 048-01-74
person Войти

Как играть в домино

17 авг 2023

Правила игры в домино: «Козёл»

Настольная игра Домино - традиционное и любимое многими развлечение. Правилам этой игры не нужно долго учиться, каждое из них запоминается с первого раза.

Давайте познакомимся с правилами игры.

Базовые правила «Козла»

Классическое вариант игры состоит из 28 домино (они же – кости или камни). Кость домино визуально разделяется на две половинки, в каждой из которых или нарисовано от 1 до 6 точек, или они пустые.

Количество костей, которое берёт один игрок, зависит от общего количества участников: 

  • два игрока - по 7 костей, 
  • три игрока - по 5 костей,
  • четыре игрока - по 5 костей.

Перед началом игры игроки договариваются, до какой суммы очков будет продолжаться игра. Очки подсчитываются исходя из количества точек и дублей на костях.

Дубли

Дубли в домино – это кости с парными значениями на обеих половинках. В классическом домино с 28 костями дублей бывает 7 штук: 0– 0, 1–1, 2–2, 3–3, 4–4, 5–5 и 6–6.

Рыба

«Рыбой» называется такая ситуация, когда ни у кого из игроков на руках нет кости, которую можно было бы поставить для продолжения игры, а на «Базаре» закончились кости для добора.

Рыбу не стоит считать ничьей. Когда настает рыба, побеждает тот игрок, у которого на руках оказалось меньше всего очков. 

Пустышка

Пустышка (пусто–пусто, ноль, лысый, голый) – это кость, на которой нет точек (дубль 0–0).

Домино - Начальный расклад

Начало игры

Для начала нужно перемешать все кости и разложить их на столе точками (отметками) вниз. Каждый игрок берёт себе из этого набора необходимое количество костей таким образом, чтобы остальные игроки не видели точек на них. Оставшиеся домино служат запасом на оставшуюся часть игры, откуда игроки будут добирать недостающие кости в случае, если ходить нечем. Эти кости называются «Базаром».

Первый ход

Первым ходит тот игрок, у кого есть дубль с меньшим количеством точек (0– 0, 1–1 и т.д.) если дублей ни у кого нет, игру начинает простая кость с меньшим количеством точек (0–1, 0–2, 1–2).

Возьмём для примера, что первый игрок сделал ход костью 0–2.

Второй и последующие ходы

У второго игрока появляется несколько вариантов хода. В зависимости от имеющихся костей он может продолжить игру как дублями 0–0 или 2–2, так и любой костью со значениями 0 или 2 на одной из половинок. Это могут быть, например, кости 2–1 или 0–5.

Свою кость второй игрок кладёт подходящей стороной (0 к 0, 2 к 2) к первой кости, продолжая линию, или под прямым углом к первой кости. Дубль кладётся к первой кости перпендикулярно, не продолжая линию или не меняя её направление.

Конец игры

Игра заканчивается в двух случаях: когда у одного из игроков заканчиваются все кости или когда случается ситуация «Рыба», т.е. кости у всех ещё на руках, но ходить нечем, а «Базар» пуст. Тогда игроки начинают подсчёт очков.

Подсчёт очков

Игра длится до достижения одним из игроков оговоренной суммы очков. Очки подсчитываются после каждой сыгранной партии по следующей схеме:

  • дубль 6–6 даёт 50 очков;
  • дубль 0–0 (пустышка) даёт 25 очков;
  • количество очков в простых костях и остальных дублях зависит от того, сколько точек в сумме изображено на обеих их половинках. Так, например, кость 2–5 даст 7 очков, а дубль 4–4 – 8 очков.

Домино - Ход игры

Вариации игры в домино

Правила игры в Обычное (традиционное) домино

Участники: 2-4 игрока.

Цель игры: Игроки стремятся первыми избавиться от всех своих костяшек домино, выкладывая их на игровое поле.

Подготовка к игре:
  1. Костяшки домино перемешиваются лицевой стороной вниз.
  2. Каждый игрок берет определенное количество костяшек (например, при игре вдвоем по 7 костяшек, втроем или вчетвером по 5).
  3. Оставшиеся костяшки остаются в "базаре" (стопке).
Правила игры:
  1. Игроки по очереди выкладывают костяшки на стол, начиная с того, у кого есть дубль (одинаковые числа на обоих концах), обычно начинают с самого высокого дубля.
  2. Костяшки выкладываются краями с одинаковым количеством точек друг к другу.
  3. Если игрок не может сделать ход, он берет костяшку из "базара". Если в "базаре" нет костяшек или взятая костяшка не подходит, ход переходит к следующему игроку.
  4. Игра продолжается по кругу до тех пор, пока один из игроков не избавится от всех своих костяшек или пока не будет заблокирована игра (никто не может сделать ход).
Окончание игры и подсчет очков:
  • Игра заканчивается, когда один из игроков выложил все свои костяшки или никто не может сделать ход.
  • Если игра заблокирована, победителем становится игрок с наименьшим количеством очков на руках (сумма точек на оставшихся костяшках).
  • В некоторых вариантах игры, победитель получает сумму очков всех оставшихся костяшек у других игроков.
Дополнительные правила:
  • В некоторых вариантах игры можно вести накопительный счет, и игра продолжается до достижения заранее определенного количества очков.
  • Можно установить дополнительные правила, например, о штрафах за пропуск хода.


Правила игры в домино вариант "Морской козёл"

Игра "Морской козёл" является одной из разновидностей классической игры в домино. Вот основные правила этой игры:

Участники: 2-4 игрока.

Цель игры: Игроки стремятся первыми избавиться от всех своих костяшек домино, выкладывая их на игровое поле в соответствии с правилами.
  1. Костяшки домино перемешиваются лицевой стороной вниз.
  2. Каждый игрок берет определенное количество костяшек (обычно по 7 костяшек на каждого).
  3. Оставшиеся костяшки остаются в "базаре".
Правила игры:
  1. Игроки по очереди выкладывают костяшки на стол, начиная с того, у кого есть самый высокий дубль.
  2. Первая костяшка выкладывается на стол, и игроки должны выкладывать свои костяшки так, чтобы одинаковые числа соприкасались.
  3. Отличительной особенностью "Морского козла" является то, что костяшки выкладываются не в одну линию, а разветвляются в разные стороны от начальной костяшки, образуя "ветки".
  4. Если игрок не может сделать ход, он берет костяшку из "базара". Если в "базаре" нет костяшек или взятая костяшка не подходит, ход переходит к следующему игроку.
Окончание игры:
  • Игра заканчивается, когда один из игроков выложит все свои костяшки на стол.
  • Если ни один из игроков не может сделать ход и "базар" пуст, игра заканчивается, и победителем становится игрок с наименьшим количеством очков на руках (сумма точек на оставшихся костяшках).
Подсчет очков:
  • По окончании игры, игроки подсчитывают количество очков на оставшихся у них костяшках.
  • Игрок с наименьшим количеством очков становится победителем.
  • В некоторых вариантах игры, победитель получает сумму очков всех оставшихся костяшек у других игроков.

Правила игры в домино вариант "Чечевэ"

Игра "Чечевэ" (или "Чапай") – это популярный вариант игры в домино, особенно в России и странах СНГ. Вот основные правила этой игры

Участники: Обычно 2-4 игрока.

Цель игры: Набрать наименьшее количество очков или избавиться от всех костяшек домино.

Подготовка к игре:
  1. Костяшки домино перемешиваются лицевой стороной вниз.
  2. Каждый игрок берет по 5 костяшек (если игроков двое) или по 4 костяшки (если игроков трое или четверо).
  3. Оставшиеся костяшки остаются в "базаре".
Правила игры:
  1. Игроки по очереди выкладывают костяшки на стол, начиная с того, у кого есть дубль шестерок или, если его нет, следующий по величине дубль.
  2. Первый игрок выкладывает костяшку на стол, и следующие игроки должны выкладывать костяшки так, чтобы одинаковые числа соприкасались.
  3. Особенностью игры "Чечевэ" является то, что костяшки можно выкладывать не только вдоль линии, но и перпендикулярно, формируя "кресты". Таким образом, игровое поле может расширяться в разные стороны, и каждая новая костяшка может создать новое "ветвление".
  4. Если игрок не может сделать ход, он берет костяшку из "базара". Если в "базаре" нет костяшек или взятая костяшка не подходит, ход переходит к следующему игроку.
Окончание игры:
  • Игра заканчивается, когда один из игроков выложит все свои костяшки или когда никто не может сделать ход.
  • В случае блокировки игры победителем становится тот, у кого на руках костяшки с наименьшей суммой очков.
Подсчет очков:
  • По окончании раунда игроки подсчитывают сумму очков на оставшихся у них костяшках.
  • Игрок с наименьшим количеством очков становится победителем раунда.
  • Игра может продолжаться в несколько раундов, пока не будет достигнуто заранее оговоренное количество очков или раундов.


Домино «Осёл»

В основном, правила игры в домино «Осёл» похожи на классический вариант этой игры (также известного как «Козёл»). Это касается, например, количества игроков и сдаваемых костяшек, а также – подсчёта очков. В остальном же домино «Осёл» существенно отличается от «классики».

Например, к первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с 4-х сторон, открывая всем игрокам возможность ходить в четырёх направлениях. Так, если первой положили дубль 2–2, то слева можно положить 2–4, справа 2–3, сверху 2–6, и снизу – 2–1.

При наличии нескольких дублей игрок может выложить за один ход сразу несколько дублей.

Когда игрок делает ход дублем, он имеет право заблокировать направление. Если, например, игрок хочет закрыть другим участникам данное направление, он выставляет какой-нибудь дубль перпендикулярно этой линии и говорит: «Закрыто». При наличии нескольких дублей можно заблокировать несколько линий.

Если в домино «Осёл» закрыты все стороны, партия считается закрытой и начинается подсчет очков.

Домино «Блиц»

В эту вариацию игры можно играть компанией от 3 до 5 человек. На 3 игрока раздаётся по 8 костяшек, на четверых – по 6–7 костяшек, на пятерых – по 5 костяшек. Остальное уходит в резерв.

Как и в классическом домино, здесь игра начинается с костяшки или дубля с минимальным количеством очков (точек). В каждый ход игроки могут выкладывать цепочку в несколько костяшек, пока не закончатся ходы. Таким образом, побеждает тот, кто первым избавится от всех костяшек или останется с минимальным количеством очков.

Подсчёт очков также ведётся по «классике».

Домино «Блиц вслепую»

В «Блиц вслепую» можно играть вдвоём, втроём или вчетвером. 2–3 игрока берут по 8 костяшек, 4 игрока берут по 7 костяшек. Остальное уходит в резерв.

Игроки выкладывают перед собой в ряд костяшки лицом вниз. Игра начинается, как и в обычном «Блице», с костяшки или дубля с минимальным количеством точек. Во время хода игрок берёт одну костяшку с правого конца ряда, и, если она не подходит, перекладывает её в левый конец также лицом вниз, а затем дополняет свой ряд костяшкой из резерва. Как и в варианте выше, выкладывать костяшки можно серией. Для победы нужно выложить все камни или остаться с наименьшим количеством очков.

Домино «Матадор»

В домино «Матадор» также можно играть вдвоём, втроём или вчетвером. На 2–3 игрока раздаётся по 6 костяшек, а на четверых – по 5. Остальное уходит в резерв.

Суть игры домино «Матадор» в том, что сумма точек на присоединяемых половинках костей должна равняться семи. Так, к 3 можно поставить только 4, к 2 – 5 и т.д. К 0 перпендикулярно приставляются «костяшки-матадоры», сумма точек на которых также равна семи: 1–6, 2–5, 3–4, а также – дубль 0–0. В остальные ходы «матадоры» можно ставить по направлению выстраиваемой линии.


В разделе Домино вы можете подобрать наиболее подходящий для вас вариант исполнения игры, классическое домино, с цветными точками, детские варианты настольной игры.

В домино играть очень просто и увлекательно. Имея на руках набор и компанию друзей можно в домино играть бесплатнно :)
Домино